Shimano
Stradic CI4+ FA
Новинкой лета 2013 года среди безынерционных спиннинговых
катушек Shimano стала серия Stradic CI4+ FA. Копируя цветовую схему Stradic
CI4, новые катушки являются, по сути дела, близкими родственниками Rarenium
CI4+ и различных «гарнитурных» катушек Shimano японского рынка. Как корпус
катушки, так и компактный ротор Magnumlite выполнены из углепластикового
материала, именуемого производителем «CI4+».
Серия состоит из пяти моделей, относящихся к трем размерам:
STCI41000FA;
STCI41000FAML;
STCI42500FA;
STCI43000FA;
STCI44000FA.
Модель «3000» отличается от «2500» только более глубокой
шпулей, а ML представляет собой модификацию «тысячника» со шпулей, рассчитанной
на особо тонкие лески (тормоз, емкость).
Традиционным для «страдиков», всегда считавшимися скоростными
катушками, является большое передаточное число (6, а у 4000-ка — 5,8). Все
модели отвечают концепции X-SHIP, имеют 6 шарикоподшипников и точеную
алюминиевую ручку, ввинчивающуюся в колесо главной передачи, изготовленное
методом холодной обработки давлением. Тормоз типа «Rapid Fire Drag» отличается
быстрой настройкой. Катушки легкие: согласно данным производителя, 1000-к весит
всего 164 г, а 4000-к — 255 г.
Европейские новинки сезона 2014: Shimano Technium FD
Предыдущие катушки Technium представляли собой не что иное
как европейский вариант моделей японского рынка Nasci, теперь же ситуация
изменилась. В последнее время роль «Наски» перешла к «Ультегре» (поколение 12
Ultegra); именно поэтому новые углепластиковые катушки CI4+ родственны именно
нынешней «Ультегре», в то время как модели предшествующего поколения CI4
выпускались на базе старых «Наски».
Однако же, Technium FD явно не дотягивает до уровня 12
Ultegra. Рассматривая новинку, мы видим, что на корпусе 12-й «Ультегры» вместо
нового углепластикового ротора Magnumlite у нее стоит старый ротор из тяжелой
пластмассы, вызвавший среди рыболовов немало нареканий своей не очень удачной
геометрией с убранным внутрь чашки рычагом.
Серия состоит из пяти катушек, относящихся к трем
фактическим размерам:
1) 1000;
2) 2500, 3000S,
3) 4000, 5000C.
В отличие от «Ультегры», у нового «Техниума» не пять
шарикоподшипников, а только три. Колесо же главной передачи такое же — литое,
из цинкового сплава.
|